Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании
Социальная политика нашего государства направлена на внедрение системы долговременного ухода. Сущность данной системы направлена на улучшение качества жизни, как самих получателей социальных услуг, так и их родственников. Через внедрение мероприятий системы долговременного ухода улучшается не только физическое состояние пожилых граждан и инвалидов, но и улучшается их эмоциональное состояние, для них организуется комфортная среда проживания и формируется чувство безопасности.
Одним из направлений, включенных в систему долговременного ухода, является социальное обслуживание на дому
Именно надомное социальное обслуживание — является наиболее востребованной формой социального обслуживания и позволяет получателю социальных услуг, находится в привычной для него среде жизнедеятельности.
Сама организация социального обслуживания, ранее носившая заявительный характер, в настоящее время является, постепенно переходит в характер выявительный.
А выявление граждан нуждающихся в социальной помощи на дому — одна из первостепенных задач, поставленных перед социальными работниками отделения социального обслуживания на дому.
Для выполнения этой задачи заведующей отделением социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов МБУ «КЦСОН Лопатинского района» совместно со специалистом ГКУ Пензенской области «Ресурсный центр социального обслуживания населения Пензенской области»социальными работниками проводился подворный обход (мониторинг) граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в селе Лопатино. Специалисты заполнили опросный листок и до сведения потенциальных получателей довелась информация о порядке и условиях социального обслуживания, не только отделений социального обслуживания на дому, но и всех других отделений учреждения.
В ходе посещения было проведено определение индивидуальной потребности в постороннем уходе 4 граждан, 2 из которых подали заявление на признание их нуждающимися в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому.
С гражданами проведена разъяснительная беседа по оказанию мер социальной поддержки (получение субсидий и других выплат), кроме этого проведен инструктаж по соблюдению мер пожарной безопасности и беседа о мерах защиты от социального мошенничества.